Углерод-нитрид бора-основание для атомно-кристаллических орбиталей

Опубликовано 13.06.2018
Станислав Ордин   |   просмотров - 3002,   комментариев - 0

Накопленные за сто лет современной физики экспериментальные данные, если их свести воедино, могут продемонстрировать "лежащие на поверхности" закономерности, которые иногда не описываются и «первыми принципами». И это нормально, так как сами первые принципы были сформулированы тогда, когда в руках у исследователей был лишь фрагмент, имеющейся теперь у нас базы данных. Так что, как продемонстрировал в своё время Планк, нет ничего удивительного, что построенные ранее базовые модели, абстрактно описывающие явление от «нуля» до «бесконечности», выходя за границы их применимости, дают сингулярности.

Построенная на заре прошлого века квантово-механическая модель водородоподобного атома качественно описала всю таблицу Менделеева и позволила рассчитать атомные орбитали, в принципе, для любого квантового числа. Но для количественного соответствия разрешённых (моделью) энергетических уровней использовались релятивистские поправки. Кроме того, для описания химических связей в материалах практически модельные орбитали выбрасывались и уже в первом же приближении заменялись на, так называемые, гибридизированные.

Эти противоречия, собственно, и были выявлены при комплексном анализе C&BN, результаты которого представлены в данной работе. А общий взгляд на водородоподобную модель атома показал, что она даёт количественное катастрофическое расхождение в первом порядке при увеличении атомного номера. Т.е. фактически эту модель линейно использовали, а стопроцентные расхождения пытались «исправить» за счёт поправок по порядку малости.

Такой подход не учитывает принцип логарифмической относительности («Научные заблуждения. Часть III. http://www.rusnor.org/pubs/articles/15503.htm)

Исправление же внешних атомных орбиталей C&BN Паулинга с учётом масштаба атомного номера вылилась в замену модели водородоподобного атома на модель, учитывающую экранировку ядра внутренними электронами. И при описании многих химических элементов в рамках этой квази-ядерной модели отправной точкой может служить не примитивный водород, а элементарный, но не примитивный атом углерода.

Так что углерод, не только основной элемент, на базе которого возникла жизнь на Земле, но и базовый элемент для описания многих химических элементов. При таком подходе устраняется катастрофической расходимость (сингулярность) в зависимостях от атомного номера свойств материалов.

К сведению

Submit to
A: Physics & Space Science
Global Journal of Science Frontier Research (A, B, C, D, E, F, G, H, I)
GLOBAL JOURNALS INC.
International Scientific Journal Publication.
UNITED STATES | UNITED KINGDOM | INDIA

Global Journal of Science Frontier Research: (A) Physics & Space Science is an international journal for publishing natural science research papers. It aims to encourage and provide international publication to researchers, scientists and professors of natural science. We welcome original researches, surveys and review of papers of all the streams of natural science from all over the world. The GJSFR comprises comprehensive frontier trends of Physics, Mathematics, Chemistry, Zoology, Botany, Bio-tech, Geology, Military Science, Environment and all Interdisciplinary & Frontier Subjects etc. Journal of Physics, Journal of Chemistry etc. are belonging to GJSFR.

C & BN-foundation for atomic-crystalline orbitals.
Ordin S.V.
Ioffe Institute RAS.

Статья принята к публикации и выйдет в GJSFR-A Volume 18, Issue 5, Version 1.0, 31 pp.
Global Journal of Science Frontier Research Volume XVIII Issue V Version I Year 2018

Эпилог к C&BN

В предперестроечном СССР высоко ценились научные и технические идеи. Но академики и бонзы оборонки уже дистанцировались. Ещё при первых контактах с некоторыми институтами/заводами я это почувствовал на уровне многих руководителей. Но к счастью не всех. Те, кто не по блату занял высокие должности, а по личному вкладу, по личным достижениям в науку и технику легко шли на контакт с тогда младшим научным сотрудником Академии Наук СССР с ворохом фундаментальных идей в голове. Также как и многие рядовые сотрудники оборонки, которые осознавали, что из-за дистанцирования с Академией варятся в собственном соку.

Правда произошло дистанцирование с мелкими академическими чиновниками, которые не понимали, почему на них «работает» 5-10 человек, а на меня, младшего научного сотрудника: отдел в ГИПХЕ, отдел в Киевском Институте Ядерных Исследований, отдел в Обнинском Физико-Энергетическом Институте, отдел в «Гириконде», ЦКБ на «Светлане» и т.д. Но ни я тогда не воспринимал, что они на меня работают, ни сотрудники перечисленных сторонних отделов не нуждались в моём формальном руководстве – достаточно было ИДЕИ, которая была интересна и убедительна. Также как с простыми токарями в цеху нашего СКБ, которые за день мне делали уникальную деталь, на оформление/изготовление которой ушло бы 2 месяца.

В какой-то мере мгновенно реализовывать свои идеи меня научил чемпион СССР по альпинизму Толя Задорожний, который жил и действовал мгновенно, но не имел моей математическо-физической базы. К сожалению, не всё в жизни бывает просто и Толя также мгновенно «сгорел» в начале перестройки. А я жив, не смотря на «старания» некоторых неумных врачей. И тот огромный задел, который был наработан с коллегами из разных ведомств, позволяет решить некоторые актуальные и теперь физические задачи.

Дело в том, что связь с реальным, пусть мелкосерийным (оборонным) производством на первый план выдвигала не науку, а конкретное изделие. И хотя о том, что изделия Б.Н. Шарупина принимали комиссии во главе с Леонидом Брежневым, знали многие, лишь только узкий круг сотрудников знал, что он НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ целого направления в СССР. Но если этот круг воспринимал это его положение во многом формально (мол, начальник), то я ,наоборот, сначала его принял за рабочего, притащившего мне кристаллы после 3х-минутного разговора по телефону. А на конференции, которой он формально руководил, я увидел, что и неформально это ведущий специалист, который активно участвовал в обсуждении всех докладов, причём опережая докладчиков в идейном плане. И то, что он ещё тогда, поверив в меня, полностью доверил мне разобраться в физике пирокристаллов, и помогло мне РАЗОБРАТЬСЯ в этой работе.


Комментарии:

Пока комментариев нет. Станьте первым!